#Журнал «Таинственные истории» #журналы ИМ Медиа #История
Копии по цене шедевров: кто стал прототипом Шарля Боннэ в фильме «Как украсть миллион»
Картина с Одри Хепберн и Питером О’Туллом вышла в 1966 году.
Элмир де Хори с 1940-х годов наладил поставки своих подделок шедевров живописи из Франции в США, придумав гениальную схему: на таможне он честно говорил, что везет копии.
В итоге разоблачить его смогли лишь в 1968 году. Да и то — автор подделок получил лишь небольшой условный срок. Сразу после суда Элмир де Хори удалился на Ибицу, где по-прежнему рисовал, но теперь если и брался за копии, то подписывал их своим именем. Для вполне безбедного существования средств хватало.
В последние годы жизни де Хори получил сразу несколько неожиданных подарков. В 1966 году на мировой экран вышел фильм «Как украсть миллион», а он стал прототипом одного из главных героев — художника Шарля Боннэ.
Три года спустя к Элмиру де Хори на остров Ибица пожаловал американский журналист Клиффорд Ирвинг. То ли он приглянулся хозяину дома, то ли просто художник устал от одиночества, но разговоры с гостем вылились в книгу «Фальсификатор», ставшую бестселлером.
В 1975 году еще один презент — много шума наделала посвященная де Хори полнометражная лента «Ф как фальшивка». Ее создал не кто-нибудь, а обладатель двух «Оскаров» актер и режиссер Орсон Уэллс. В одном из эпизодов художник показывает, как рисует «под Модильяни»…
Все это способствовало тому, что популярность Элмира де Хори стала лишь немногим уступать выдающимся мастерам, чьи работы он копировал. Уже его собственные картины стали весьма востребованы и стоимость их возросла в разы.
Он прожил после разоблачения всего восемь лет. Когда в 1976 году власти Франции неожиданно потребовали его экстрадиции, обвиняя в мошенничестве, де Хори свел счеты с жизнью.
Олег НИКОЛАЕВ