«Кастинг «имени Олялина»: почему белокурый Аполлон боялся потерять жену
За звездой киноэпопеи «Освобождение», «капитаном Цветаевым», увивались толпы фанаток.
Николай Олялин
– Олялин притягивал дам как магнит, – вспоминает 71-летняя актриса Нина Ильина. – Коля знал это. И иногда хулиганил. Однажды в Днепропетровске организовал кастинг «имени Олялина».
И видели бы вы, какая огромная очередь из девушек выстроилась! Николай был белокурый Аполлон с красивым лицом, да еще печатью добродушия, мужественности и ума на челе. Секс-символ сейчас назвали бы Колю!
Женщины сходили по звезде с ума. А актер боялся, как бы его не бросила супруга.
«Я влюбился в секунду!»
В 1964 году, окончив Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии, Николай по распределению попал в Красноярский ТЮЗ. Роли получал маленькие. Но играл так, что через три месяца зрители стали ходить «на Олялина».
А осенью 65-го актер выступал на литературном вечере в кафе. И в толпе зрителей не разглядел ту, единственную. А она взяла и сама подошла. Но не за автографом. Второй секретарь Красноярского райкома комсомола попросила 24-летнего Олялина выступить на концерте в честь Дня Октябрьской революции.
– Это был электрический разряд! – рассказывал 68-летний народный артист Украинской ССР. – Я увидел Нелли, и… моя челюсть упала и запрыгала! Как в мультиках у псов, когда они от восторга впадают в эйфорию. Я влюбился в секунду!
На концерте Коля, естественно, выступил. И после пошел Нелли провожать. Но свидание не назначил – постеснялся. И третий раз они уже встретились в компании на праздновании Нового, 1966 года. Всю ночь молодые люди бродили по улицам, забегали в подъезды греться и там целовались. А 6 января… расписались!
– Нэка, как я зову жену, моя половина, нас на Небесах повенчал Бог, – улыбался актер. – Я это сразу почувствовал! И тянуть с загсом не стал!
Олялины почти никогда не ссорились. Супруга поддерживала Николая во всем. И предрекла, что он будет звездой. А он поверил и стал! Осенью 1966-го родился сын Володя. А через два года Олялину прислали приглашения сразу три киностудии: «Мосфильм», «Беларусьфильм» и Студия имени А. Довженко.
Пока муж был на съемках, Нелли поехала смотреть Киев и влюбилась в него.
– Давай переедем в этот город! – попросила супруга. – Там такие каштаны!
Николай согласился: раз любимая хочет, надо оставаться на Студии Довженко! Уже в Киеве в декабре 1973 года у них родилась дочка Оля.
Едва не «утащил в пропасть»: как вторая жена Олега Даля узнала о его кончине
Муж… пил. «Безбожно»
Нелли была учительницей в школе. Коллеги завидовали: муж – красавец, знаменитый актер! Ведь на Олялина сразу посыпались роли: майор Топорков в фильме «Обратной дороги нет», капитан Цветаев в киноэпопее «Освобождение», лесник Серафим в картине «Ливень», золотоискатель Силантий в дилогии «Пропавшая экспедиция»…
Звезду одолевали поклонницы. Ходили следом толпой, даже когда Николай гулял с детьми. Дежурили возле киностудии. Спали в подъезде дома. И постоянно звонили.
– Ревновала ли Нэка? Ее это несколько задевало, но жена была мудра: никаких скандалов! – продолжал актер.
– Однажды даже сына отругала. Он по телефону нагрубил женщине, принявшей голос 14-летнего пацана за мой: «Ты не имеешь права так разговаривать с папиными поклонницами! Да, он им нравится! И это отлично!» Нэка знала, что я никогда не изменю.
Терзалась она из-за другого – муж… пил.
– Безбожно, – не скрывал актер.
Дошло до того, что руководство студии решило уволить по статье за пьянство. Ведь Олялин не раз срывал съемки! Но заступился 60-летний первый секретарь ЦК Компартии Украины Владимир Щербицкий. Он предложил Николаю «полежать месяца три-четыре» в наркологической клинике.
Нелли тоже поставила условие:
– Либо лечишься, либо я ухожу от тебя!
Олялин завязал на… всю жизнь!
Эта угроза напугала мужика гораздо больше, чем возможность лишиться работы.
– Я не мог представить жизни без Нэки! – восклицал Николай Владимирович. – Я бы сразу спился и умер! Это самое страшное – что жена уйдет от меня!
Лечение дало потрясающий результат. Олялин завязал на… всю жизнь!
– Любовь родителей – идеал отношений для меня, – говорит 57-летний Владимир Олялин. – Папа в маме души не чаял. Все делал для нее! Нам, детям, не позволял даже голос на нее повышать. А для мамы отец был ее счастьем, главным человеком в жизни.
В 2000-х актер много снимался. И много болел. И если раньше супруги много общались с друзьями, то теперь Николай Владимирович хотел быть только с женой. Словно наверстывал упущенное в молодости.
– Нэка – центр моей вселенной! – говорил знаменитость. – Не представляю, что будет, если жена уйдет раньше! Не хочу об этом даже думать!
Первым ушел все же актер. В 2009-м от инфаркта.
– Отец верил в Бога, – грустно улыбается Владимир. – И был убежден, что на том свете они тоже будут с мамой вместе.