Инна Макарова. Перед смертью ей привиделся муж-изменщик, но даже на пороге вечности она его не простила
С ее уходом закончилась великая эпоха советских кинобогинь.
Не так, ох, не так надо было провожать ее в последний путь. Инна Макарова – одна из главных богинь советского кино, прекрасный символ великой эпохи, которая навсегда канула в прошлое.
Похороны актрисы просто обязаны были стать грандиозным прощанием с теми славными временами. Но, увы…
У гроба – лишь самые-самые близкие. На кладбище 28 марта – от силы два десятка человек: родные, поклонники, коллеги… Большинство – в масках.
Не все члены семьи Инны смогли поклониться ей в последний раз. Самоизоляция. Потому и траурные проводы оказались столь скромными и тихими. Впрочем, такими были и последние дни жизни актрисы.
Инна еще лет пять назад пропала с глаз публики. Да и до этого на людях появлялась очень и очень редко. А что вы хотите? Возраст! Летом 2019-го она отметила 93-й день рождения. Болячки, болячки…
Но даже не физическая немощь превратила Макарову в затворницу.
Она иссыхала, – призналась дочь актрисы Наталья Бондрарчук. – Очень мучилась в своем теле. Сознание к ней возвращалось, но всплесками. Память угасала. Мама словно находилась в каком-то своем мире. И видела тех, кого давно уже нет в живых. К ней «приходил» и мой папа – Сергей Бондарчук…
О чем же Инна говорила с ним на предсмертном «свидании»? Наверняка о той любви, что была у них когда-то. И которую супруг погубил своей изменой…
Они познакомились студентами в 1946-м. Ей 20. Ему – под 30. Фронтовик, красавец и… чужой муж! Но Бондарчук потерял голову от Инны. Бросил семью и женился на ней. У них было всё – и великие фильмы, и сердечное счастье.
А в 1955-м на съемках Сергей встретил другую кинобогиню – Ирину Скобцеву.
Она в него влюбилась. Делала все, чтоб он был с ней. Поползли слухи. Я долго им не верила, – вздыхала потом Макарова.
И рассказывала, как «доброжелатели» ей без конца слали анонимки: «Ваш муж – измещик»!»
Я долго терпела. А потом заявила ему: «Нам надо расстаться!»
Бондарчук ушел от Инны в 1959-м и стал мужем Скобцевой. А Макарова до конца своих дней говорила:
Эта женщина увела его! Но Сережа всю жизнь любил только меня! А не ее…
Инна так и не смогла ни забыть, ни простить Бондарчуку того, что он предал их семейное счастье. Режиссер умер в 1994-м. Инфаркт. Но Инна даже не пришла на его похороны.
Своего Сережу она увидела лишь на излете дней – в предсмертных снах. Но даровала ли ему прощение на пороге вечности? Вряд ли. Ведь актриса после их разрыва не могла этого сделать 60 с лишним лет!
…А потом Инны Макаровой не стало. Дочь Наталья признается – она умерла у себя дома, на руках у сиделки:
Я навещала ее так часто, как могла! Но посещения из-за карантина запретили. Тогда мама и решила уйти.
Великую легенду нашего кино должны были похоронить на Новодевичьем кладбище. Но там в разгар пандемии разрешена лишь кремация.
Наталья же хотела для мамы традиционных православных похорон – с отпеванием, гробом, могилой. Потому Инна Макарова обрела вечный покой на Троекуровском кладбище Москвы. И пусть земля ей будет пухом…