Он долго боялся кого-то пустить в свое сердце. Слишком негативный опыт получил с первой супругой. Благодаря ей Игорь Крутой знает, каково это – блуждать по улицам в поисках ночлега. Однажды жена, психанув, сказала: «Ты – неудачник!» и… выгнала из дома.
С Еленой Бутомой Игорь познакомился летом 1979 года в Ленинграде, куда приехал на несколько дней. Знакомый пригласил в ресторан «отдохнуть в компании», там была и Лена. Она поразила 25-летнего Крутого с первого взгляда. Парень влюбился так, что уже на третьем свидании позвал красавицу замуж.
– Но она не дала согласия, – вспоминает народный артист России. – Предложила повстречаться. И вдруг через пару дней сама сказала: «Впрочем, можно и свадьбу сыграть».
Они подали заявление в загс, и Игорь повез 22-летнюю невесту в родной Гайворон Кировоградской области Украины знакомить с родителями и младшей сестрой Аллой.
Крутым будущая невестка не пришлась по душе. Но приняли девушку радушно – главное, что Игорь был счастлив.
В конце лета сыграли скромную свадьбу.
– Перед регистрацией Лена неожиданно заявила: «Хочу оставить свою фамилию. Пусть это будет твоим маленьким подарком», – вспоминает 61-летняя Алла Крутая. – Брату тем самым нанесли удар. «Ладно, – с обидой сказал он. – Тогда пообещай, что ни при каких обстоятельствах не возьмешь мою фамилию!»
Невеста согласилась.
Жить стали в Ленинграде, в маленькой двушке со смежными комнатами, оставленной Лене мамой. Но счастья в семье не было.
Пианист Крутой пытался устроиться на радио и телевидение. Безуспешно. Перебивался случайными заработками. Супруга злилась:
– Знаешь, Игорь, мы, наверно, не найдем общий язык. Я не люблю горемык, которым ни в чем не везет.
О как!
– Я Лену любил, – усмехается композитор. – Был готов на все ради нее. А она меня – нет. Но принял я это поздно.
Супруги решили перебраться в Москву, где «больше возможностей». Сначала мотались по съемным квартирам. Потом обменяли ленинградскую двушку на крохотную однушку.
А в начале 81-го года Игорь получил хорошую работу – стал музыкальным руководителем коллектива Валентины Толкуновой. Но зарабатывал все равно немного.
Злость супруги росла.
– Ну потерпи, все будет! – уговаривал Елену Игорь. – Когда-нибудь я куплю тебе все, что пожелаешь!
В ответ красавица бросала:
– Тебе никогда не подняться!
В конце октября 81-го года родился сын Коля. Композитор был безумно рад. Но на душе все равно скребли кошки. Ведь на третьем месяце беременности жена заявила:
– Хочу развестись. Надоело жить в бедности. Я найду другого мужчину! А ты – неудачник! Это будет лучше для всех нас: для тебя, меня и ребенка.
Коле не было и месяца, когда, закатив очередной скандал, девушка выставила на лестничную площадку сумку с вещами мужа. И со словами «Всё, это конец! Убирайся!» захлопнула перед носом Крутого дверь.
Идти было некуда. Музыкант ночевал у друзей. Потом ему стало неудобно постоянно напрягать людей. И Игорь слонялся по улицам. Дремал в метро, переходя из поезда в поезд, спал в подъездах. А где-то в домах даже были открыты чердаки… Заработал в итоге двухстороннее воспаление легких, которое лечил в Гайвороне.
В конце концов Валентина Толкунова помогла парню снять комнату. А потом Евгений Леонов, выступавший с певицей, задействовал все свои связи и выбил «молодому дарованию» комнатку в коммуналке.
Игорь пытался навещать сына. Но Елена наотрез отказала. Мол, нечего «светиться», у мальчика все равно будет другой папа, который умеет зарабатывать!
– Брат так сильно переживал! – вздыхает Алла Крутая. – Так страдал, что начал пить! Алкоголиком не стал, но закладывал здорово!
Спасло желание доказать бывшей, что она ошиблась и музыкант способен всего добиться! Игоря Крутого поддерживали Толкунова и Леонов.
И композитор творил. А в 1984-м к нему приехал друг, певец Александр Серов. Снял комнату в той же коммуналке, и товарищи с головой ушли в совместный проект. Он «выстрелил» через три года, когда на свет появился альбом «Мадонна».