В сентябре 2002-го вышел телесериал «Бригада». И снявшихся в нем актеров стали доставать поклонники. Особенно досталось 26-летней Кате Гусевой, сыгравшую жену главного героя Саши Белого Олю. Девушку караулили возле дома, ей названивали, забрасывали письмами с признаниями любви. Но звезда воспринимала все это спокойно – получила «защитную прививку» еще в детстве.
– Я была ужасная кокетка и бессердечная вертихвостка, – смеется Екатерина Гусева. – Мальчишки исстрадались!
В этом отчасти виноват… папа-портной.
Катя родилась в Москве в июле 76-го в семье закройщиков Константина и Тамары Гусевых, работавших в одном ателье.
– Там и познакомились, – рассказывает актриса. – Помню, как мы с баулами, набитыми одеждой, мотались от одних бабушки с дедушкой к другим. Своего жилья-то не было. Вот и обитали две недели здесь, две недели там. Но когда мне исполнилось семь лет, мама получила квартиру. Ради этого бросила любимое дело и устроилась в административно-техническую инспекцию.
Новоселье отметили уже вчетвером. Сестра Настя родилась, когда Кате было четыре.
– Ой, я так этого ждала! – восклицает 48-летняя звезда. – Когда принесли, стояла на страже и говорила взрослым: «Вы руки хорошо помыли, прежде чем младенца хватать?!» Но когда Настя стала подрастать, выяснилось, что мы очень разные. Сестра никогда не была младшей – ни по росту, ни по характеру, ни по мироощущению. Всегда была надо мной! Сильная, волевая, умная девочка. Сколько драк между нами было! Порой и до крови. А вредностей! Но не дай Бог кто-то смел Настю или меня обидеть. Мы кидались в защиту друг друга, как пантеры!
Впрочем, мальчики старались Гусевых не задевать. Из-за Кати. Она сражала их красотой. Все хотели с такой девочкой дружить, носить ей портфель, водить в кино, дарить шоколадки…
– Ну, я и избаловалась! – признается Екатерина. – Над всеми лишь посмеивалась, при этом всячески флиртуя. Мне нравилось кружить головы пацанам и шутить над ними. Например, подкладывала на стулья проткнутые ручкой маленькие коробочки с жидким творогом…
Но красавице все прощалось. Стоило бросить кокетливый взгляд на «потерпевшего» и улыбнуться, как он мгновенно забывал обо всем.
Восхищало еще и то, как «роскошно» Катя одевалась во времена тотального дефицита:
– Благодаря папе, – открывает тайну Гусева. – Он мог сшить что угодно! Мы с сестрой были упакованы по полной. И все это – ультрамодное! Например, портфель у меня был из джинсы с накладными карманами с кнопками. На дискотеку ходила в кожаной мини-юбке, сшитой из кусочков, собранных зигзагами. Шубка и шапка были из натурального меха. Вареные джинсы с аппликациями, куртка-дубленка, дутое пальто из яркой плащевки на синтепоне… Да чего только не было!
И за Катей тянулся вечный сонм воздыхателей. Родители привыкли, что почтовый ящик все время забивался записками от влюбленных пацанов. И что учителя постоянно высказывали, мол, растите кокетку, нехорошо это, а парни готовы поубивать за нее друг друга.
Но девочки Гусевых радовали: прекрасно учились, много читали, помогали по дому и не позволяли себе вызывающего поведения. А Катя еще и участвовала в самодеятельности, где говорили, что у ребенка талант! И танцевала в ансамбле грузинского танца «Колхида». Там восхищались гибкостью и плавностью движений:
– Прирожденная артистка!
– А в старших классах, когда мы ездили в подмосковный пионерский лагерь «Бугорок», я стала выступать с баянистом и петь репертуар Наташи Королевой, – хвастается заслуженная артистка России. – Так даже гастролировала по соседним лагерям! Пацаны тогда вообще как свихнулись! У меня все время вазы с выдранными из клумб цветами стояли! А однажды в лагере устроили конкурс красоты. И я стала «Мисс «Бугорок»». Мне водрузили на голову корону из желтой бархатной бумаги и фольги и принялись восхищаться. Меня же душил смех! Все казалось спектаклем, где я играю главную роль.
Однако Гусевы и не помышляли, что старшенькая станет актрисой. Катя любила растения, ей нравились химия и биология. Все были уверены, что девочка поступит в Академию пищевых производств, теперь это Российский биотехнологический университет.