#Журнал «Все загадки мира» #журналы ИМ Медиа #История
Единственная услуга за деньги: сколько платила Любовь Орлова за пластику в СССР
История Института красоты на Калининском проспекте началась в 1930 году.
Известным актрисам и женам партийных чиновников в 1960–1980-е годы было очень хорошо известно имя пластического хирурга Александра Сергеевича Шмелева. Он работал в знаменитом Институте красоты на Калининском проспекте. Попасть к нему было совсем непросто, однако именитые клиентки не роптали, а покорно ждали своей очереди.
История Института красоты на Калининском проспекте началась в 1930 году — с кабинета врачебной косметики. А первые пластические операции в Москве начали проводить 30 лет спустя — в 1960-е годы. В них и преуспел Александр Сергеевич Шмелев, ставший, без преувеличения, настоящей звездой Института красоты.
Клиентки считали его волшебником и готовы были на все, лишь бы Шмелев взялся их оперировать. Но Александр Сергеевич тщательно отбирал пациенток и брался лишь за тех, кому действительно требовалась пластика, чтобы убрать, например, последствия полученных травм…
Однако как минимум для одной своей клиентки Александр Сергеевич сделал исключение. И неудивительно. Ведь эту пациентку хирурга Шмелева — кинозвезду первой величины — знала вся страна. Речь, конечно же, идет о Любови Петровне Орловой.
Артистка вела отчаянную битву со старостью и регулярно ложилась под нож Александра Сергеевича. И тот виртуозно делал свою работу. Доказательство тому — внешность Орловой. В 70 лет она выглядела на 40!
Кинозвезда была очень довольна Шмелевым. Говорят, будто в качестве благодарности она позвала его сниматься в ее последнем с Александровым фильме — «Скворец и лира». Шмелев появился там в эпизоде и сыграл врача…
К слову, пластическая хирургия была чуть ли не единственной медицинской услугой, за которую в СССР брали деньги. Но при этом она была вполне доступна. Судите сами: за подтяжку лица просили 7 рублей, за пластику век — 5 рублей, а прием у врача-косметолога вообще стоил всего 50 копеек.
Надежда АРТОНКИНА