«Доходяга кривоногий!»: как травили секс-символ СССР «индейца Джо» Нигматулина
По нему сходили с ума и не давали прохода, но так было не всегда.
Талгат Нигматулин в фильме «Пираты ХХ века», 1979г.
Стоило Талгату Нигматулину появиться где-либо, как дамы всех возрастов кидались к нему, визжа и рыдая от восторга.
Советский киноактер покорил зрителя такими фильмами, как «Пираты XX века», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», где сыграл индейца Джо, «Волчья яма» и другими.
– Невозможно было выйти на улицу. Женщины выстраивались в шеренгу, чтобы только его увидеть, – улыбается вдова актера 60-летняя Венера Махмудовна. – Каждая мечтала, чтобы Талгат бросил на нее хотя бы один взгляд! Я не ревновала, я их прекрасно понимала! От такого мужчины невозможно было не сойти с ума! Сегодня моего мужа назвали бы секс-символом.
А ведь в детстве о такой славе Нигматулин даже не мечтал! Он был худенький, слабенький, его лупили мальчишки, а девчонки презрительно смеялись вслед.
Игорь Красавин: как сложилась судьба самого красивого принца СССР
«Не хватало денег даже на хлеб!»
Талгат родился в Ташкенте в марте 1949 года. Мама Медина – узбечка, папа Кадыр – татарин. Мальчик стал младшим в семье: у Нигматулиных уже подрастали сын Борис и дочь Айя. Талгату исполнился год, когда они переехали из Узбекистана в Киргизию в городок Кызыл-Кия, куда отца позвали на угольную шахту. На ней год спустя мужчина и погиб под обвалом.
– Жили бедно, – вспоминал 35-летний актер. – Мама работала учительницей. Зарплату получала крошечную. Из старых отцовских обносков шила для нас одежду. Из картошки придумывала десяток разных блюд. Не хватало денег даже на хлеб! Так что есть хотелось постоянно. И мы тащили в рот все, что казалось съедобным: смолу с деревьев, особенно с вишен, зеленые абрикосы, виноградные усики…
В девять лет меня с большим трудом сдали в детдом. Хотя там через день на обед давали макароны и вермишель с котлетами-подметками, жизнь показалась раем. Если бы не одно но. От недоедания Талгат переболел рахитом, был очень хлипким. И в детдоме стал для сирот «боксерской грушей».
Били мальчика каждый день жестоко. Несколько раз бедняга оказывался на больничной койке. Костлявый, зажатый, плохо говорящий по-русски – все это нещадно высмеивалось и мальчишками, и девчонками. Травили Талгата немилосердно.
А потом он в 14 лет умудрился влюбиться в учительницу русского языка, похожую на Софи Лорен. Она вечно Нигматулина ругала и ставила ему двойки и тройки. И какой же был шок, когда однажды через окно парнишка увидел, как его «ангел» занимается сексом со старым садовником! Это так потрясло ребенка, что он… вообще перестал разговаривать. И учителя посоветовали Медине Галиевне забрать сына домой.
Дома Талгат стал помогать матери. После уроков подрабатывал: то на сахарном заводе, то в сапожной мастерской. Нигматулиной было очень жалко сына, но отказаться от его помощи не получалось. Однажды ей предложили послать одного ребенка в пионерлагерь. Поехал 15-летний Талгат. И там влюбился в самую красивую девочку в лагере, свою ровесницу.
Талгат Нигматулин в фильме «Пираты ХХ века», 1979г.
Поклялся себе стать сильным и красивым
Страшно робея, подошел к ней на танцах и пригласил. А девчонка сказала:
– С ума сошел?! Посмотри в зеркало, доходяга кривоногий! Ты же страшный!
И все вокруг засмеялись. Взбешенный парень убежал далеко в степь, сел там на сопку и горько разрыдался. Было так больно! Злые слова красавицы звенели в ушах. Как же она его обидела! И… перевернула мальчику всю жизнь. В ту ночь Талгат поклялся стать образованным, сильным и красивым.
И со следующего дня записался на бальные танцы и легкую атлетику. Потом еще и в секцию восточных единоборств к двум корейцам и стал неистово тренироваться три часа утром и три часа вечером каждый день. Уже через полтора года Нигматулина было не узнать. Мускулистый парень, владеющий навыками «ближнего боя». А еще Талгат прекрасно заговорил по-русски. Чтобы язык усвоить лучше, он дважды… переписал всю «Войну и мир» Льва Толстого!
Теперь отбоя от девчонок не было. Но Нигматулина это уже не интересовало. У него появилась цель. После школы бывший «тупой уродец» рванул в Москву поступать во ВГИК, чтобы стать звездой, мечтой многих женщин Советского Союза.