«Бумеранг в лоб»: почему Марта из «Гардемаринов» благодарна мужу за подлость
Людмила Нильская рассказала, как дважды предала саму себя.
Людмила Нильская
Поджав под себя ноги, Людмила Нильская сидела в кресле и плакала в телефонную трубку:
– Катя, я словно на краю пропасти! Что будет со мной и Димкой?! Безысходность! Полная!
В ответ подруга разразилась матом. И выдала:
– Больше не желаю тебя слушать! Хватит себя жалеть! Я покупаю вам два билета, и ты с сыном летишь в Москву! Поняла?! И дома уже решим, что делать дальше!
46-летняя актриса согласилась.
– Никогда не устану благодарить Катю Маскину, – говорит звезда. – Вытащила меня из омута отчаяния. Я вышла замуж без любви, предала себя и получила в лоб такой бумеранг! Но виновата сама.
«Стерпелось, конечно. Но не слюбилось»
Все случилось из-за романа с Борисом Щербаковым. В 82-м между звездами вспыхнула любовь. Такая, что 33-летний актер собрался уходить из семьи. Его супруга, 36-летняя сценарист Татьяна Бронзова, сделала все, чтобы любимый остался дома.
– Хватка у Бориной жены была железная. Ей бы на Лубянке работать! – усмехается Нильская.
Больше она никогда и ни к кому не испытывала подобных чувств. Поэтому боль в душе доводила 26-летнюю девушку до исступления. И тогда Люда…
– Решила перебить тоску замужеством, – машет рукой звезда. – Через два месяца после разрыва с Борей сказала да давнему поклоннику, водителю Георгию Исаеву, ходившему за мной хвостом. Он младше на пять лет. Любил меня безумно! Был предан, заботлив, услужлив, в рот мне смотрел, ловил каждое слово.
И так достал этими ухаживаниями, что я подумала: «Ну кто еще меня будет так сумасшедше любить?» Это надежная опора. А что касается чувств, стерпится-слюбится. Летом 1983 года мы поженились. Стерпелось, конечно. Но не слюбилось. Теперь могу сказать: не надо выходить замуж без любви, это такое чудовищное предательство по отношению к себе!
«Боже! Зачем мне все это?»: почему Лилита Озолиня жалела, что стала актрисой
Мужа актриса устроила администратором в Театр имени Владимира Маяковского, где служила. Жили в ладу и в достатке, ведь Нильская много снималась и играла – зарабатывала прилично. А от театра звезде дали большую двушку. Тогда и пришло решение эмигрировать в Америку.
В начале 1991 года родился сын Дима. Люда долго не могла выносить ребенка – все время случались выкидыши. Пришлось пройти через кучу специалистов и годы лечения. И вот наконец мечта сбылась! Нильская верила, что теперь-то она будет счастлива! Но увы. Через несколько месяцев грянул развал СССР.
– И мы остались без работы, – вздыхает знаменитость. – На «Мосфильме» – мастерские, где делают гробы, и какие-то склады, по коридорам носятся крысы. В театре – от силы десяток зрителей в зале. Как выжить? Стали с мужем готовить горячие бутерброды и сдавать их в кафе. Но прогорели. Какие из нас бизнесмены?
Тогда и пришло решение эмигрировать в Америку. Там у Исаева жил отец-пенсионер в маленькой квартирке. И старшая сестра – в своем доме. Нильская сопротивлялась аж целых два года. Но видя, что в России становится все хуже, сдалась. Стало страшно уже не за свое, а за будущее ребенка. Распродав все, что смогли, супруги купили билеты в Лос-Анджелес в один конец.
– Так я предала себя во второй раз, уже как актрису, – вздыхает Людмила Валерьевна. – Ибо знала, что в Голливуде никому не нужна и придется осваивать другую профессию. Однако – наивная! – верила, что в стабильной Америке мы с Жорой сможем вести сытую жизнь.
Тщетные надежды! Сняли квартиру. Муж устроился водителем, Люда пошла на языковые курсы. Через год переехали в Денвер – тяжело было выносить частые землетрясения в Лос-Анджелесе. Взяли в кредит дом.
– Но все пошло прахом, – вздыхает актриса. – Жора уговорил продать квартиру в Москве. На эти деньги открыл автомастерскую и опять прогорел. Рухнуло все! Полный крах, фиаско! Мы жили на то, что зарабатывала я сначала продавцом, потом – прислугой у старушек-эмигранток.
Но этого катастрофически не хватало. Рванули в Бостон, где жила сестра супруга. Поселились у золовки в подвале. Я чувствовала себя приживалкой – без денег, перспектив, никому не нужной. Жуткое состояние обреченности.
А тут – новый удар. В 2000 году супруг вдруг стал летать в Москву и привозить оттуда деньги.
– Не знаю, чем там занимался, – фыркает Людмила Нильская. – Зато через год узнала, что у «милого» в России – длительная связь с какой-то девицей. Жора при сыне заявил: «Я люблю другую. Ухожу от тебя». Дима разрыдался.
Актриса думала, что ее забыли. Но нет
Бывшая советская звезда осталась в чужой стране, преданная, без денег и надежд на будущее. Полтора года «пыталась как-то барахтаться». Но однажды не выдержала и все рассказала по телефону московской подружке…
– Катя убедила вернуться в Россию, – говорит 66-летняя Людмила Валерьевна. – Летом 2003 года полетели мы с Димой с одним чемоданом вещей и 600 долларами в кармане. Рядом сидел мой бывший муж. В Шереметьево мы разошлись в разные стороны.
Актриса думала, что ее забыли. Но нет. Через два месяца поступило предложение сыграть в антрепризе. Потом роли посыпались одна за другой. А в 2007-м Нильская сыграла дочь Леонида Брежнева в сериале «Галина» и снова стала звездой. Тут и Жора заявил, что хочет вернуться. Но Людмила дала «предателю» от ворот поворот. Однако актриса благодарна бывшему мужу за… подлость:
– Ведь если бы не этот его поступок, я бы так и прозябала в США, работая прислугой. Безумно рада, что вернулась домой, в профессию! Спасибо и Жоре, и Богу, что дал мне шанс. Друзьям, которые поддержали в первое время. И, конечно же, зрителю, что не забыл меня за почти 10 лет…