#Журнал «Ступени» #журналы ИМ Медиа #История
Бог не выдаст? Почему коловшие тату моряки делали «ставку» на рисунок свиньи
Далеко не все знают о некоторых мистических особенностях рисунков на теле.
Татуировки вошли в моду благодаря морякам. Многие кололи их красоты ради, но в их отношении не обошлось и без суеверий с мистикой. Считалось, что символами удачи являются изображения распятия, дельфина, подковы, спасательного круга, четырехлистника. Популярен был маяк — символ возвращения домой.
Уберечь моряка в походе и вернуть на сушу должна была свинья, которая позволяет получить покровительство богов и благополучно завершить плавание. Почему именно это животное? Потому что свинья не умеет плавать, а значит, Всевышний смилостивится и вернет обладателя такой татуировки на берег.
Можно относиться к этим приметам снисходительно, но бывали действительно удивительные случаи. Летом 1942 года крейсер военно-морских сил США «Винсенс» стоял в базе Гонолулу в Тихом океане. Там тогда славился своим искусством тату-мастер Норман Коллинс.
В свое время он немало походил по океанам (даже имел кличку Моряк Джерри) и многое перенял у профессионалов в Юго-Восточной Азии. К нему пришли семь американских матросов, которым мастер не стал предлагать нечто из ряда вон выходящее, а показал четыре простеньких варианта: русалки, якоря, пронзенные сердца и ласточки.
В то время как большинство матросов остановили свой выбор на русалках, недавно влившийся в экипаж Чарльз Хэнсон попросил наколоть ему птичку. Сослуживцы начали под-трунивать над ним, но парень не сдавался. Такую татуировку имел его дед, отставной моряк, и он всегда возвращался домой целым и невредимым.
Хэнсон ушел от Моряка Джерри даже с двумя ласточками — по одной на каждом плече. Затем был бой с японской эскадрой вице-адмирала Гунъити Микавы у острова Саво. «Винсенсу» не повезло: ночью 9 августа в него угодили сразу три торпеды, и крейсер пошел на дно.
Спастись удалось всего нескольким морякам, среди которых оказался и матрос Чарльз Хэнсон. Свое чудесное второе рождение он однозначно связал с двумя ласточками, так как все шестеро остальных визитеров к тату-мастеру погибли. Ну а Хэнсон провоевал до конца Второй мировой войны и вернулся домой, не получив ни одной царапины.
Петр НИКОЛАЕВ