Место под рекламу

Дмитрий Певцов. Почему его выгнали из театра «Ленком»?

Дмитрий Певцов. Почему его выгнали из театра «Ленком»?

Поклонники звезды после такого испытали шок. Что случилось?

В середине января 61-летний актер и депутат Госдумы Дмитрий Певцов поделился в своем телеграм-канале: «Сегодня в фойе театра «Ленком» моя фотография была убрана со стены. Наступила ясность: «Ленком» более в моих услугах не нуждается». Поклонники звезды после такого испытали шок. Что случилось? Почему Дмитрия Певцова выгнали из театра «Ленком»? На самом деле актер покинул учреждение культуры еще в 2021 году, когда прошел в Думу. Туда и принес свою трудовую книжку. Но народным избранникам не запрещено заниматься творческой деятельностью. И Певцов продолжал служить в «Ленкоме», но уже не в штате, а по приглашению. Но, как оказалось, любимец публики не в восторге от изменений, которые произошли после смерти легендарного художественного руководителя от двусторонней пневмонии в 85 лет в 2019 году. Актер считает, что творческое наследие Марка Захарова якобы полностью уничтожено. — Это уже не тот театр, который был моим домом! И я очень рад, что сейчас не там! — заявил Дмитрий в интервью «Российской газете» еще летом 2023-го. А через год с лишним Певцов подлил масла в огонь, дав в Минске интервью главному местному телеканалу «Беларусь 1». Говорил, в частности, о том, что не прочь и... сам порулить. — У меня года три-четыре назад было желание возглавить театр, чтобы спасти то, что сохранилось после Захарова, — признался народный артист России. — Но нынешнему руководству это было не нужно. И вот уже пять лет прошло, и ничего, кроме названия, не осталось. Что-то более или менее похожее по форме — это спектакли «Поминальная молитва» и «Юнона и Авось». Все остальное — руины. Рассуждая о том, кто может возродить гибнущий, по мнению актера-депутата, «Ленком», Дмитрий снова намекнул на себя любимого: — Туда должен прийти большой художник! А таких сейчас практически нет. Почему мне не предложили? Хороший вопрос. Но спрашивать надо не у меня. Я же не могу прийти и сказать: «Дайте мне театр!» И, знаете, поработав в Думе, я понял, что назначения на должности главных режиссеров и художественных руководителей никакого отношения к искусству не имеют. Это совершенно параллельный процесс. Остается только смеяться. А вот директору «Ленкома» 77-летнему Марку Варшаверу не до смеха. Свой пост Марк Борисович занимает с 1987 года. И сейчас, когда в театре нет ни главрежа, ни худрука, взял на себя и творческое руководство. Упреки Певцова явно адресованы именно Варшаверу. Вскоре в Интернете появился ответ «Ленкома» обиженной звезде: «По просьбам наших зрителей объясняем, почему убрана фотография Дмитрия Певцова. По сложившейся традиции в фойе театров размещены портреты актеров и ведущих сотрудников. В ноябре 2021 года Дмитрий Анатольевич забрал свою трудовую книжку в связи с избранием его депутатом. В дальнейшем он сделал ряд негативных заявлений по отношению к театру, пренебрежительно отзывался о спектаклях, хотя продолжал выходить на сцену по срочным договорам. А в ноябре 2024 года в интервью каналу «Беларусь 1» заявил, что от театра ничего не осталось, кроме названия. Из Минска Певцов прилетел в Санкт-Петербург, где… вновь вышел на сцену в рамках гастролей «Ленкома». А в конце ноября в театре состоялся творческий совет. Коллеги признали неэтичными высказывания Дмитрия Певцова. То, что его фото оставалось среди служащих здесь артистов, вероятно, было ошибкой. Театр решил ее исправить». И тут звезду сериала «Бандитский Петербург» прорвало. Облаченный в футболку с изображением умершего худрука, актер записал видеообращение в своем телеграм-канале. — Портрет Захарова вот здесь, на моем сердце! Любил и буду любить его театр! Я не против «Ленкома»! Я против его нынешнего руководства, — заявил Дмитрий Анатольевич. — Есть документ, который мне дала Александра Марковна Захарова. Он составлен в августе 2019-го. А в сентябре ее отца не стало. Это письмо Марка Анатольевича Варшаверу, в котором рассказывается, как должен быть составлен репертуар театра. Когда Александра Марковна пришла с этим документом в кабинет директора, ее попросили начальство не беспокоить. После смерти Захарова со сцены были сняты три его последние постановки: «Капкан», «Фальстаф» и «День опричника» . Одновременно стали производиться массовые вводы. Есть традиция, когда в спектакль по необходимости — болезнь актера или, скажем, его возраст — вводятся новые исполнители. Опишу вводы «Ленкома» на примере постановки «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Молодых исполнителей скопом, на все главные роли вводил режиссер, который не был в курсе установок Захарова! Репетиции проходили по видеосвязи! Ни одного из старых исполнителей на ввод не позвали, что для русского репертуарного театра — нонсенс! Эти вводы разрушили захаровские спектакли! И я с этим начал бороться. Протестую и против отношения к артистам. Скажу о двух уважаемых актерах. О Геннадии Трофимове, который отработал в театре больше 40 лет. Человека вышвырнули, не перезаключив договор. Без объяснений! Без премий! Также вынудили уйти блистательную актрису Наталью Щукину. Это свинство! Позже на странице Певцова появилось еще одно видеопослание: — Дорогие мои зрители! Не нужно ссориться! Не надо писать петиции! На все воля Божья! Да, кажется, что здесь примирить враждующие стороны не может даже Господь...